Санкт-Петербург и обл.
Торговая сеть «Верный» вывела из ассортимента сети половину товаров от Beluga Group — производителя и импортера алкогольных напитков. Полки магазинов покинули почти два десятка SKU, включая виски Fox & Dogs, ром Devil’s Island, а также несколько торговых марок водки, коньяка и настоек. Всем выведенным позициям найдена замена от других ведущих производителей.
Одна из причин этого решения — разница в закупочных ценах по сравнению с некоторыми крупными торговыми сетями. По итогам прошлого года она составила 6,5% не в пользу «Верного». При этом поставщик отказывался признавать подобную разницу ценовой дискриминацией, а на предложения ритейлера сократить её выставлял встречные условия, которые были выгодны лишь ему.
«Поставщик был готов снизить закупочные цены для покупателей сети только на 1%, но при условии, что мы заведём в ассортимент еще 10 позиций. Это было неоправданно с экономической точки зрения, так как даже без этих позиций ассортимент продавался плохо и стоял на полках магазинов мёртвым грузом. Дополнительные позиции ещё сильнее бы усугубили эту ситуацию», — объяснили в «Верном».
В ответ на решение ритейлера вывести из продажи непопулярную продукцию поставщик увеличил цены на те позиции, которых сокращения не коснулись. В середине марта цены на них выросли на 3%. А в начале апреля поставщик заявил еще повышение цен и сразу на 6-10% на 5 импортных позиций. Последнее подорожание партнер объяснил увеличением издержек на сырье, использующееся в производстве.
«Нам нецелесообразно держать на полках продукцию, которая не пользуется спросом у наших покупателей. Именно поэтому мы приняли решение вывести более половины позиций от Beluga Group и заменить их на более популярные аналоги от других производителей. От этого выигрывают и наши покупатели — они получают более интересный для них товар по более привлекательной цене», — прокомментировал ситуацию Антон Бахарев, коммерческий директор сети магазинов «Верный».